Вся жизнь — игра разума! – (Игры для детей)

501 Совет

        
Загрузка...



Вся жизнь — игра разума! – (Игры для детей)

27 апреля 2015, Опубликовал admin в 12:16 пп | Нет комментариев

Игры, призванные развивать интеллект ребенка, настолько многогранны, что о них можно говорить часами. Но если абстрагироваться от всего разнообразия развивающих мозговую деятельность игр, то можно, группируя игры по их воздействию на ребенка, составить простую классификацию, состоящую из трех типов игр.

Игры, помогающие учебе. Тот материал, который пытаются в школе донести до сознания детей, столь обширен, что только через игру можно освоить хоть какую-то значимую его часть. Без игрового принципа объем школьной программы не в состоянии изучить даже умудренный опытом взрослый. Не существует способа аккуратно уложить знания в голову человека, так как защитные механизмы мозга сразу пытаются избавиться от всего лишнего, того, что не закреплено необходимостью в предстоящей борьбе за выживание. Человеку никогда не удастся запомнить тысячи дат, если они не требуются для дальнейшего применения, например, для игр интеллектов в клубе ЧГК или в телешоу «Умники и умницы». Можно, конечно, многое запомнить в ночь перед экзаменом, но все улетучится тут же после получения желаемой отметки. Поэтому такие забавы, как математические головоломки, фокусы, викторины, игры в слова, буриме и другие, позволяют разобраться в основах как гуманитарных, так и прикладных наук. Когда ребенок хорошо понимает, зачем ему то или иное знание, то этот багаж уже не затеряется.

Игры, развивающие внимание. Такие игры необходимы ребенку для умения в будущем концентрироваться на выполнении определенных житейских и профессиональных задач. Что толку от обширных знаний, если внимание не может сфокусироваться на возникшей проблеме? К разряду таких игр можно отнести большинство пазлов – как собственно составления картинок из кусочков, так и тех головоломок, которые в среде знатоков и принято считать пазлами – популярные игры на бумаге или на электронных устройствах: японское рисование, судоку, морские бои и т.п. Сюда же можно отнести и традиционные настольные игры (шахматы, шашки и им подобные), игры для всей семьи («Монополия» и ее аналоги), более сложные компьютерные игры. Все они требуют не только концентрации внимания, но и некоторой логики при их решении.

Игры, побуждающие думать. Таких игр, к сожалению, мало, но они всенепременно должны входить в обучение ребенка. Здесь необходимо использовать весь игровой арсенал – от простых загадок до сложных прикладных задач. В этот ряд входят детские конструкторы и математические головоломки более высокого уровня, чем школьные. Если с разнообразными механическими и электронными конструкторами дело обстоит довольно хорошо (были бы деньги!), то нахождение интересных задач с нетрадиционными подходами при их решении потребует значительных затрат времени и интеллекта родителей или наставников. Есть масса книг из разряда популярных головоломок, но к их выбору следует подходить с большой осторожностью – некоторые могут только отбить охоту к подобным задачам. Многочисленными массовыми переизданиями зарекомендовали себя такие авторы, как Сэм Лойд, Генри Дьюдени, Мартин Гарднер, Яков Перельман, Борис Кордемский и др. Большинство из книг этих авторов, казалось бы, написаны давно, а некоторые и вообще в «отсталом» ХIХ веке, тем не менее большинство современных мыслителей учились именно на этих книгах. Здесь очень важно, что именно предлагать ребенку и в каком возрасте, а тут уже без работы родителя в качестве педагога не обойтись. Ищите в этих книгах то, что интересно и вашему чаду и вам лично, ведь вам предстоит учить ребенка думать. И самому, кстати, думать не меньше. Но вы испытаете неподдельную радость, когда вам вместе с вашим малышом удастся осилить то, что другим может оказаться не под силу.

Играйте сами в интеллектуальные игры, учите играть в эти игры детей — и мир раскроется перед вами в совершенно другом виде. Вся наша жизнь – игра разума!




Нет пока комментариев.

Вам надо войти, чтобы написать комментарий.



Яндекс.Метрика Индекс цитирования.