Бесплатные flash игры онлайн.
МЕСЯЦ ОДИННАДЦАТЫЙ
GD Star Rating
loading...

Этот месяц — очередной рубеж в физическом раз­витии ребенка: к этому возрасту большинство детей утраивают свой первоначальный вес. Еще сравни­тельно недавно такая прибавка веса происходила к году, сейчас же, по наблюдениям педиатров, сроки изменились.

Малыш уже, вероятно, умеет устойчиво стоять, держась за опору только одной рукой, пытается дви­гаться вперед, самостоятельно пере­ступая вдоль барьера. Заметно улуч­шается координация движений паль­цев — теперь для него не представ­ляет труда открыть и закрыть матрешку, сложить пирамиду .

Ребенку уже можно дать кубики, лучше легкие, полиэтиленовые, и показать, как их поставить один на другой, чтобы «построить дом». Можно даже предложить книжку с картинками. Некоторые дети очень любят рвать бумагу, но этого разре­шать нельзя — надо следить, чтобы книжки всегда были целы.

Такие простые игры, как «ла­ душки», «прятки», «догоню-догоню», все еще привлекают малыша и доставляют ему много радости. Но он уже может вместе с вами пока­тать по полу мяч или «покормить» мишку; уложить спать куклу.

Многие дети спокойно спят всю ночь и просыпаются только утром, днем спят два раза вместо трех; а питание у них получается не пяти-, а четырехразовое.

Если ваш малыш ведет себя так, советуем перенести его завтрак на 7 час. 30 мин. — 8 час., обед — не позднее 12 час., полдник — в 16 час., а ужин — в 20 час. Как мы уже гово­рили в прошлый раз, количество пищи на каждое кормление не­
сколько увеличивается.

Но это лишь возможный вариант режима, и подходит он не всем. «Ма­лоежек», детей ослабленных, отста­ющих в весе, часто просыпающихся ночью, лучше кормить по-прежнему 5 раз в день.

Меню старайтесь разнообразить. Из мяса можно делать фрикадельки, паровые котлеты; фрикадельки го­товят и из рыбы.

Для приготовления мясных фри­каделек в фарш добавляют немного воды, взбитый белок и все хорошо размешивают, фрикадельки опус­кают в кипящую воду или бульон и кипятят 10 мин.

Полезно раз в неделю давать мозги — котлеты из них очень нежны на вкус. Приготавливают их так: вымоченные в холодной про­точной воде мозги отваривают в течение 5 мин., затем разминают, добавляют желток, муку, соль и хорошо размешивают; из полученной массы делают котлеты, обвали­вают их в муке и обжаривают.

На одиннадцатом месяце у ребенка обычно уже прорезалось 4-6 зубов. Но котлеты и фрика­дельки должны быть мягкими, без корок. Давайте их по маленькому кусочку и, пока малыш не прожевал и не проглотил первый, не спешите
со вторым куском. Следите, чтобы ребенок именно жевал, а не глотал целиком эти кусочки. Овощи надо по-прежнему протирать до однород­ной консистенции.

На завтрак кашу заменяйте ино­гда молочной лапшой или творож­ным пудингом. Фруктовое пюре можно готовить из яблок, груш, апельсинов, бананов или из сухих фруктов (40 г сухого компота тща­тельно вымыть и залить на ночь небольшим количеством воды, утром потушить его в той же воде и горячим протереть через сито. В готовое пюре добавляют сахарный сироп и несколько капель лимон­ного сока).

Можете дать малышу и нес­колько долек апельсина или манда­рина, но только выньте косточки и снимите пленочки, А вот конфеты, пирожные, торты, даже домашнего приготовления, ему еще рано пробо­вать.

Во время кормления, одевания продолжайте беседовать с ребен­ком. На одиннадцатом месяце дети понимают значение многих слов, но осмысленно произносить умеют только 3-5. Со временем словар­ный запас начнет расти очень быст­ро, а пока вы готовите почву для этого интересного и важного этапа развития.

Некоторые родители полагают, что в холодное время года у ребенка не может быть желуцочно-кишеч­ных заболеваний, и перестают тща­тельно соблюдать гигиенические правила. Не совершайте этой ошиб­ки!

Причиной кишечных расстройств у детей часто становятся погрешности в питании: перекорм, неправильно приготовленная или не соответствующая возрасту пища. Нельзя, например, давать детям до двух лет колбасу, сосиски в них много специй, соли. Нельзя увеличивать количество жиров, масла, сливок. Да и все остальные продукты следует давать в количестве, соответствующем возможностям детского организма.

Кишечные расстройства небез­опасны, хотя и могут протекать лег­ко. Общее состояние в начале забо­левания нарушается мало, темпера­тура остается нормальной. Затем ребенок становится капризным, у него снижается аппетит, появляется срыгивание или даже рвота, язык покрывается беловатым налетом.

Характерный признак кишечных расстройств — частый (до 5-8 раз в сутки) стул. Испражнения водянистые, пенистые, зеленоватого цвета, с примесью слизи и беловато­ желтых комочков. Если заболевание затягивается, малыш худеет, у него развивается малокровие, могут возникнуть различные осложнения. От вас зависит не допустить всего этого.

Заметив первые признаки забо­левания, обратитесь к врачу. До его прихода не кормите ребенка, а только давайте ему каждые 15-20 мин. воду с добавлением крупинки соли и сахара или чай. Не бойтесь, что, ребенок останется голодным:
для быстрейшего выздоровления надо в первую очередь разгрузить желудок и кишечник.

Разумеется, после каждого испражнения ребенка надо подмыть, сменить ему белье. Чтобы не утом­лять ослабевшего от поноса малы­ша, приготовьте все необходимое для его туалета заранее. Не забы­вайте тщательно мыть руки после того, как вы притрагивались к испачканным пеленкам, и перед тем, как дать ребенку питье или лекарство..

Когда и чем кормить его, какие давать лекарства — решит педиатр. Если меры были приняты своевре­менно, ваш малыш скоро выздоро­веет, и вы вернетесь к его обычному питанию и режиму.

Пришла пора учить ребенка ходить. Наденьте ему кожаные, на плотной подошве ботиночки и, поддерживая его за обе руки, мед­ленно поводите по комнате. Через 1-3 дня попробуйте водить его, держа уже за одну руку. Конечно, вам самим придется нагнуться, иначе малыш будет вынужден очень уж вытягивать свою ручку, а это утомительно.

Кстати, маленький совет на буду­щее: если, гуляя, ребенок любит держать вас за руку, пусть он идет то справа, то слева однообразие позы может способствовать наруше­нию осанки.

Но пока он охотно передвигается по комнате с помощью взрослого, а вот сделать хотя бы шаг без опоры очень страшно. Некоторые дети долго не могут решиться на такой подвиг. Помочь может красивая большая игрушка. Отойдите с ней
на 2-3 шага и побуждайте малыша приблизиться, чтобы взять ее. Если ребенок не сразу преодолеет свой страх, не настаивайте, отложите обучение на завтра.

Первые шаги ребенка очень неустойчивы: ноги заплетаются, так и тянет присесть или встать на четвереньки. Ну что же, вам при­дется набраться терпения и подо­ждать.

Некоторые родители (особенно папы) полагают: не надо помогать ребенку, пусть пробует, падает скорее научится! Нет, пока еще малыш нуждается в опоре и помощи. Надо следить, чтобы он не упал: упав и ушибившись, он испугается и
потеряет охоту к новым попыткам.

Но позднее, когда он начнет ходить, конечно, такой бдительный надзор не потребуется. И не будет большой беды, если, споткнувшись, малыш упадет. Ахать и бросаться сразу его поднимать не следует: поняв по вашему поведению, что ему грозила опасность, он станет плакать, хотя поначалу и не соби­рался этого делать. Предоставьте ребенку возможность самому встать, ободрите его улыбкой.

Гулять с малышом надо ста­раться как можно больше. Лучше всего выходить на воздух утром и днем после завтрака и после обеда. Для зимних прогулок приобре­тите пару валенок или суконные теплые ботинки, теплые шерстяные носки (2 пары), зимнее пальто, варежки, теплую шапку шерстяной костюмчик.

Если ребенок не должен во время прогулки спать, одевайте его тепло, но легко — громоздкая одежда мешает двигаться. Чтобы ему не было скучно все время сидеть в коляске, а вам удобно его водить, возьмите с собой широкий поясок­ вожжи из лент, который можно­ надеть на пальто. Если же прогулки вы используете для сна, уклады­вайте малыша в спальный мешок или заверните в теплое одеяло. Перед тем как выходить на улицу, обязательно высадите его на горшок и напоите водичкой .. Не забудьте захватить чистый носовой платок для ребенка, своим платком выти­рать его рот, нос, глаза нельзя!

Продолжайте ежедневно прово­дить закаливающие процедуры. Воздушные ванны лучше всего устраивать через полчаса после еды, их длительность к концу первого года 15-25 мин. Не ограничивай­тесь воздушной ванной, делайте влажные обтирания тела или общие обливания.

Для общего обливания ребенка ставят в ванночку и придерживают одной рукой, а другой из кувшина или лейки обливают широкой мяг­кой струей сразу возможно боль­шую часть тела, стараясь не намо­чить голову. Вода для обливания вначале должна быть теплая ( + 36-37 *С). Через каждые три дня ее тем­пературу снижают на один градус и постепенно доводят до 30 *С. Про­должается обливание не больше 30-40 секунд, затем ребенка бы­стро обсушивают махровым поло­тенцем, растирая при этом кожу рук, ног и туловища до легкого покраснения. Можно обливать только ножки. Вначале температура воды для обливания должна быть примерно +30 *С, а снижают ее также через каждые три дня на один градус и доводят до + 22 *С. И ту и другую водную процедуру лучше проводить после сна.

Напоминаем, что в десять — две­надцать месяцев ребенку, как прави­ло, полагается делать прививку про­тив кори. Не пропустите этот срок.

С десяти месяцев вводится новый комплекс упражнений. Эти упраж­нения способствуют закреплению навыков самостоятельного стояния без опоры. Кроме того, надо на­ учить ребенка выполнять те или иные движения по вашей просьбе. Для проведения занятий вам понадо­бятся не только кольца, но и неболь­шая круглая палочка.

Комплекс упражнений выглядит примерно так:

1. Сгибание и разгибание рук из положения на спине. Упражнение проводится с кольцами. Дайте ребенку в руки кольца и учите его сгибать и разгибать руки в локтевых суставах. То же упражнение прово­дится в полржении сидя. Когда ребе­нок научится стоять без опоры в положении стоя.

2. Повороты со спины на живот.

3. «Скользящие шаги».

4. Приподнимание тела из поло­жения на животе.

5. Доставание игрушки из поло­жения стоя. Поставьте ребенка к себе спиной и, придерживая его за выпрямленные ноги одной рукой, попросите его наклониться, не сгибая ноги в коленях, взять игруш­ку, лежащую у его ног, и затем выпрямиться. Игрушка должна быть удобной для захватывания.

Исходное положение то же. Возьмите игрушку сами и подними­те. Предложите ребенку дотянуться до нее.

6. Поднимание ног до палочки. Исходное положение: ребенок лежит на спине; на высоте его выпрямленных ног держите палочку и предложите дотянуться до нее ногами.

7. «Сядь-ложись».

8. Приседанне. Поставьте ре­бенка к себе лицом. Дайте ему обхватить большие пальцы ваших рук и помогите присесть, не накло­няясь, а затем выпрямиться.

9. Круговые движения руками с кольцами.

10. Ходьба, держась за палочку или за ваши руки.

 

 

Этот комплекс рассчитан на воз­раст от 10 месяцев до 1 года 2 меся­цев. Постепенно вы будете услож­нять его, повторяя упражнения сна­чала по 3-4, а затем — по 5-6 раз.

Упражнения, которые мы не описываем, вам уже знакомы они применялись в предыдущем ком­плексе. Упражнение «Сядь-ложись» в отличие от прежнего описания надо выполнять не с кольцами, а с палочкой.

Вы уже потратили немало сил и, времени на массаж и гимнастику, на закаливающие процедуры обли­вания, обтирания. надо, чтобы и они вошли у ребенка в привычку. Не прекращайте их. Когда ребенок ста­нет старше, ему уже будет не хва­тать прохладной воды, гимнастики. И делать зарядку, а потом и водные процедуры он начнет охотно, без напоминания.

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.