Как воспитывать ребенка ответственным

Вопрос привития ребенку ответственности до сих пор остается открытым среди немалого количества семей. Несмотря на огромные шаги прогресса ответственность за самостоятельные действия до сих пор ложится на человека. Да, многие способы получения продукта, действия, переезды автоматизированы до такой степени, что остается позаботиться лишь о билете и не опоздать, все остальное сделают другие. На самом деле надо учитывать, что делается это не везде и в случае отключения чего-либо уметь о себе позаботиться.

Чтобы человек, вступив во взрослую жизнь, не убежал, испугавшись ответственности, к родителям, надо воспитать в нем это качество с детства. Наряду с ним надо учитывать и необходимость хорошей силы воли, терпения и способности к самоанализу. Все это можно развить в ребенке через игру.

Главным условием в подведении ребенка к пониманию реальной ответственности будет не забыть самому уловить момент, когда это можно сделать. Поскольку ребенок – это индивид, у которого свой период физического и интеллектуального развития, отличный от общего лишь немного. Но и эта малость имеет большое значение.

В понятие ответственности может входить принятие самостоятельного решения не только при уборке квартиры, но и при размышлении о том, как поступить, если учитель требует выдать хулигана, а он – лучший друг. Вопрос очень деликатный, налагающий определенные требования на то, в чью пользу будет принято решение. Если в пользу учителя, то выданный человек больше не будет другом, если в пользу хулигана, то наказать могут всех, введя ограничения на перемену или заставив всех написать внеплановый тест. И в том, и в другом случае ответственность личная.

Чтобы ребенок понимал, что такое ответственность, необходимо ему разъяснить, что такое права и обязанности, почему и зачем он вообще должен нести ответственность. И что будет, если он не захочет это сделать. Ведь не зря говорят: «ответственность за собственное будущее» — это именно тот ее вид, который должен уметь осуществлять каждый человек, но почему-то доступен он не такому уж большому числу людей.

Также ни в коем случае при данном задании нельзя потом сделать это за ребенка. Важно давать ему свободу выбора, чтобы он на собственном опыте учился понимать, к чему привело то или иное его решение, нежелание запоминать. Если он не убрался в собственной комнате, то стоит ему указать на это, но не более. Пусть он поймет, что убирать за него никто не будет и если он не разгребет всю ту кучу вещей, то может что-то испортить, наступив, или просто вовремя не найти, собираясь в школу. Как правило, данные приемы довольно быстро учат ребенка делать или не делать чего-либо. И ни в коем случае нельзя что-то делать за ребенка, если после длительного выполнения он вдруг забыл это сделать. Процесс перебьется и все начнется по-новой.

Top