В современном обществе у 95% людей правая рука является более активной, остальные 5% — так называемые левши и амбидекстры, т. е. те кто использует и правую и левую руку в равной степени.
Нравственное воспитание — это прежде всего разумное, мудрое ограничение. Ребенок с первых шагов своей сознательной
жизни должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо.
Ребенок, пишущий левой рукой, почти всегда привлекает к себе внимание и нередко вызывает насмешки своих праворуких сверстников. Поэтому очень многие родители, да и учителя считают, что переученный левша устраняет имеющийся у него постоянный психологический дискомфорт, лучше приспосабливает себя к рассчитанной на праворуких окружающей среде. В таких соображениях, несомненно, есть не который резон. Но давайте подумаем вместе, стоит ли так поступать?
Левши имеют определенные особенности интеллекта, психики, вообще — личности. Если у правшей наблюдается большая тяга к «языковым» профессиям, то левши отличаются способностью к музыке и рисованию. У них, как правило,
прекрасно развита зрительная память. Например, известный римский полководец Александр Македонский, обладавший феноменальной зрительной памятью, был левша. Он, как утверждают историки, знал в лицо каждого своего воина, хотя войско его насчитывало десятки тысяч солдат. Левшам свойственны также сильные волевые качества. Благодаря своей твердой воле, уверенности в действиях многие из них стали знаменитыми госу дарственными деятелями и полководцами. Они лучше ориентируются в необычной для себя среде. Например, доказано, что аквалангисты левши более четко выполняют различные работы, чем правши. Очень много левшей становится выдающимися спортсменами-боксерами, фехтовальщиками, волейболистами, теннисистами.
На ранних стадиях развития ребенка обе руки действуют вместе, и только к полутора годам одна рука становится более пассивной по сравнению с другой.
Великий русский физиолог Иван Петрович Павлов (сам левша) высказал предположение, что развитие двигательных функций обеих рук будет способствовать гармоничному развитию ребенка и даст определённые преимущества в его интеллектуальном развитии. Левшами были. Леонардо да Винчи, Пикассо, Владимир Даль, Чарли Чаплин …
Начиная с шестинедельного возраста целесообразно осуществлять специальные тренировки рук малыша, и особенно левой кисти. Это может быть массаж кисти, пассивное сгибание и разгибание пальцев и т. п. Такие упражнения способствуют более раннему созреванию мозга и более совершенному владению обеими руками.
Совершенно очевидно, что недопустимо «переучивание» левши в правшу такими приемами, как привязывание левой руки, удары по ней и т. п. Это обычно приводит к выраженным невротическим расстройствам. Представьте себе, если бы замечательного лесковского Левшу попытались в детстве переучить «домашними средствами», он вряд ли сумел бы подковать блоху. Однако существуют и вполне допустимые приемы такого переучивания. Так, для торможения движений левой руки можно использовать различные игры, проводя их в спокойной, доброжелательной атмосфере, избегая излишней категоричности и сильного нажима на ребенка. Например, ребенку дается в левую руку автомобильчик, а в правую самолетик и предлагается добраться до определенного пункта. Естественно, что ребенок энергично будет двигать правой рукой самолет и задерживать левую руку, ведущую автомобиль. В подобных играх, а их можно придумать по этой аналогии очень много, резкое преобладание функций одной руки удается тормозить без развития невротических явлений. А вообще ничего страшного не произойдет , если ребенка не переучивать и он останется левшой.