ДВИЖЕНИЕ — ВСЕ­МУ НАЧАЛО

501 Совет

        



ДВИЖЕНИЕ — ВСЕ­МУ НАЧАЛО

7 мая 2013, Опубликовал admin в 2:00 дп | Нет комментариев

В пользе физической активнос­ти сегодня уже никто не сомневает­ся. Однако многие родители, следуя устаревшим традициям в уходе за маленькими детьми, насильст­венно сковывают их подвижность. Они туго пеленают новорожден­ного, помещают в манеж делаю­щего первые шаги малыша, тем самым ограничивая его двигатель­ную активность. Дети, естественно, неосознанно протестуют против таких ограничений. Установлено, что сразу же после рождения у ребенка возникает острая потреб­ность в напряжении мышц. Так, по мнению проф. И. А. Аршавского, новорожденный попадает в среду, где температура на 15-200С ниже привычной ему. В ответ на это происходит резкое сокращение мышц малыша, они начинают рабо­тать в режиме постоянного тоничес­кого возбуждения, вырабатывая большее количество тепла, необхо­димого для компенсации теплопо­терь. Мышцы включаются в свою первую работу. Туго же спеленатый ребенок лишен возможности регу­лировать теплопродукцию.

Немаловажен и другой фактор. Если малыш двигается свободно, у него лучше аппетит, он быстрее раз­вивается. Вспомним слова великого русского физиолога И. М. Сечено­ва: «О характере человека судят все без исключения по внешней де­ятельности последнего. Характер же, как все без исключения понима­ют, развивается в человеке посте­пенно, с колыбели … »

Но не только поэтому необхо­дима двигательная активность. Дви­жение оказывает существенное вли­яние на развитие интеллекта. Вот что пишет об этом И. А. Аршавский: «Ребята, которых не ограни­чивают в движении, обладают боль­шим запасом слов и употребляют их более осмысленно, чем те дети, которых обстоятельства заставляют быть. менее подвижными». Нельзя забывать и о том, что дети не делают ничего, что не делают их родители. Высокая двигательная культура в семье — залог полноцен­ного развития ребенка. Если в этой сфере воспитания есть пробел, то его необходимо немедленно запол­нить.

Хорошо, когда вся семья делает ежедневно утреннюю гимнастику. Однако этого явно недостаточно. Много минут радости дарят совмест­ные занятия, предусматривающие специальное физическое развитие ребенка. Для первых шагов не нужны какие-либо специальные условия. Взрослый и ребенок вместе могут стать своеобразным «спортив­ным снарядом». По родителю можно лазать, перелезать, подле­зать под него, взявшись за руки, покачаться, попрыгать, покру­ житься и многое другое. Дети 2-3 лет и старше с большим нетерпе­нием ожидают совместных занятий. Очень интересны для них и сюжет­ные игры, где родитель то «конь», то «автомобиль», то «самолет». Такие занятия особенно важны до 5 лет, т. е. в возрасте, когда, по едино­ душному признанию ученых, фор­мируется личность человека.

При построении занятий по физическому развитию малышей необходимо соблюдать следующие правила.

В занятия стараться вовлечь все мышечные группы: рук, ног, спины, плечевого пояса, брюшного пресса. Для этого на протяжении занятия целесообразно чередовать различ­ные упражнения.

Начинать следует с простых упражнений и постепенно перехо­дить к более сложным, а заканчи­вать занятие снова простыми. Наг­рузки ни в коем случае не форсиро­вать. При этом надо учитывать, что дети не только быстро восстанавли­вают свои силы, но и быстро утом­ляются. Необходимо следить за пра­вильностью выполнения тех или иных движений, повторно показы­вать их, если ребятишки чего-то не поняли, делать все без раздражения и навязчивых замечаний.

Детям до полутора лет лучше заниматься без одежды, более стар­шим — в легкой, свободной одежде. На протяжении раннего возраста удерживайте детей от прыжков с высоты, так как это может привести к распластыванию стопы с последу­ющим развитием плоскостопия.

В последние годы широкое рас­пространение получил бег, порой целыми семьями. Надо сказать, что ребятишки до 3 лет, как правило, не любят продолжительных занятий, и принуждать их не следует. К тому же однообразные движения, не име­ющие конкретной цели, вызовут у малыша быстрое утомление с после­дующей потерей интереса к физ­культурным упражнениям. А вот детей 4-6 лет и старше полезно брать с собой на пробежку в парк или ближайший лесочек.

Наиболее целесообразно состав­лять комплекс упражнений приме­нительно к индивидуальным воз­можностям ребенка совместно с вра­чом или методистом. С ними также можно проконсультироваться, если у ребенка возникнут какие-либо неблагоприятные явления или реак­ции. Во время занятий много не раз­говаривайте, старайтесь избежать излишне подробных объяснений, которые, как правило, не достигают цели, а занятие делают скучным и монотонным. Очень хорошо дети реагируют на упражнения с музы­кальным сопровождением.

Однако для полного удовл~тво­ рения двигательной активности таких занятий мало. А если вблизи нет ни спортивного зала, ни бас­сейна или каких-либо других органи­зованных спортивных групп? Как же быть?

Несмотря на кажущуюся слож­ность, эту проблему также можно решить в каждой семье. Здесь уже велика роль папы, который с помощью подручных средств может создать условия для удовлетворения возросшей потребности ребенка в двигательной активности.




Нет пока комментариев.

Вам надо войти, чтобы написать комментарий.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.