КОГДА НАШИ ДЕТИ СТА­НОВЯТСЯ ВЗРОСЛЫМИ

501 Совет

        



КОГДА НАШИ ДЕТИ СТА­НОВЯТСЯ ВЗРОСЛЫМИ

5 марта 2013, Опубликовал admin в 4:38 пп | Нет комментариев

На этот вопрос не может быть однозначного ответа. Потому, что в разных сферах жизни дееспособ­ность человека наступает в разном возрасте. И еще потому, что даже в отношении одного и того же вида деятельности не только в разные исторические эпохи, но и у совре­менников в разных странах, у раз­ных народов действуют разные нор­мы. Поэтому выражением таких общественно признанных норм зре­лости (дееспособности) молодых людей являются законодательные акты.

Законом устанавливается мини­мально допустимый возраст всту­пления в брак для мужчин и для женщин, возраст, в котором человек обретает право быть избранным в те или иные органы управления и уча­ствовать в выборах в качестве изби­рателя, возраст, начиная с которого человек считается полностью трудо­способным.

Право человека, как юридичес­кого лица, возникает с 14 лет. В более раннем возрасте от имени несовершеннолетнего действуют его родители, а если их нет — в уста­новленном законом порядке назна­ченный опекун. Родители или опе­кун решают, например, вопросы: смены места жительства, различные имущественные вопросы и т. д.

Все эти возрастные границы являются, конечно, условными. Социальная зрелость приходит к человеку постепенно, и в реальной жизни нет скачкообразного пере­хода к совершеннолетию. К тому же у каждого человека в силу особенно­стей личности и внешних условий этот процесс может быть и ускорен­ным, и заторможенным. Для орга­низации общественной жизни и управления ею необходимы единые, строго однозначные, законом уста­новленные возрастные границы дееспособности человека в той или иной сфере деятельности.

Менее очевидными, менее однозначными и более сложными по своей сущности являются другие, не возрастные критерии взрослости, которые действуют и в различных областях общественной жизни, и в сфере семейной, личной жиз­ни людей. Рассмотрим подробнее последний аспект. Как ни индиви­дуальны отношения в каждой кон­кретной семье, существует много общих, типичных моментов в вос­приятии семьей такого явления, как взросление детей.

Этот процесс семья осмысливает более конкретно по отношению к своему ребенку, чем государство в своих нормативных актах. Не один какой-либо критерий (возраст), как правило, принимает во внимание семья, а всю совокупность проявле­ний социальной зрелости личности. Признание человека взрослым и самостоятельным происходит посте­пенно. Подготовка ребенка к взро­слой жизни — основная цель воспи­тания в семье. Следовательно, и родители, и сами дети своей созна­тельной деятельностью стремятся наилучшим образом и в оптималь­ные сроки (как они это понимают) сделать молодого человека способ­ным к самостоятельной жизни в обществе. Отсюда и вытекает подход семьи к оценке того, когда и в какой мере можно признать детей взрослыми. Не всегда это происхо­дит бесконфликтно. Могут не совпа­дать критерии и сами оценки у детей и родителей, у отца и матери, у родителей и бабушек, дедушек. А от позиции членов семьи в этом вопросе зависит очень многое в фор­мировании психологического ми­кроклимата семьи, определении вза­имных прав и обязанностей членов семьи, становлении жизненного пути молодежи.

Назовем главные критерии, на которые ориентируются семьи в определении степени социальной зрелости своих детей. Это прежде всего способность материально самим себя обеспечить. Далее ­ умение принимать самостоятельно разумные решения по жизненно важным вопросам и нести ответственность за них. Необходимо так­ же, чтобы человек мог самосто­ятельно рационально организовать свою деятельность, свой быт, свои отношения с другими людьми, т. е. знал «как надо» и был способен управлять своими поступками.

Молодому человеку необходимо уметь противостоять дурным вли­яниям, избегать опрометчивых по­ступков, чреватых тяжелыми последствиями для здоровья, нрав­ственности, деловой карьеры и т. д.

Общество, однозначно признав человека по установленным крите­риям дееспособным в той или иной области жизни, сполна требует от него выполнения своих обязанно­стей и ответственности за. них, не всегда вникая в то, насколько кон­кретная личность реально подготов­лена к выполнению данной функ­ции. Иное положение в семье. Для многих родителей сыновья и дочери всегда остаются детьми. Тем самым сохраняется готовность отца и матери поддержать взрослых детей в трудную минуту. А главное, как бы признается естественным право взрослых детей на минуты слабости, растерянности, даже на ошибки. Счастливы молодые люди, име­ющие подобную опору, психологи­ческую защиту в своих родителях. В свою очередь такие родители могут рассчитывать на поддержку своих взрослых детей в будущем. Можно надеяться, что и они ее получат, если изначально семье достало зна­ния, умения, терпения правильно построить взаимоотношения между своими близкими.




Нет пока комментариев.

Вам надо войти, чтобы написать комментарий.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.