В последние годы все боль­ше детей поступает в школу, уже освоив грамотность и навыки уст­ного счета. Однако писать перво­классникам еще очень трудно. У них недостаточно развиты мелкие мышцы кисти, нет четкой координа­ции движений, поэтому дети быстро устают от напряженной работы в классе. Для того чтобы быстрее нау­чить ребят, поступивших в первый класс, письму, в школах уже давно введен упрощенный шрифт. Млад­шие школьники пишут в тетрадях в две линейки, там обозначена лишь высота буквы. Это дало возмож­ность перейти на обучение без­отрывному письму. Ведь мы не­ редко при написании целого слова не отрываем перо от бумаги и соеди­няем буквы наиболее удобными спо­собами.

К сожалению, даже среди млад­ших школьников встречаются дети с очень неразборчивым почерком. Это обусловливается самыми раз­ными причинами: особенностями обучения, его быстрыми темпами, неправильными приемами дошколь­ной подготовки и др. В целом ря­де случаев неразборчивое письмо может явиться одним из ранних признаков тяжелого заболевания нервной системы. И здесь нужна незамедлительная помощь врача. Однако у большинства школьников привычка неряшливого, малопонят­ного письма обусловлена особенностями характера малышей и непра­вильными установками родителей и педагогов.

Как правило, неразборчивость почерка связана с искажением формы буквы — нечетким написа­нием петли и овалов. Из-за этого трудноразличимыми чаще всего ста­новятся буквы: е, с, о, а, д. Добавле­ние произвольных элементов делает также трудноразличимыми буквы ж, ш, и, а из-за нечеткого разделе­ния элементов букв по высоте буквы и, л, м, ш.

Прежде чем приступить к исправлению почерка, нужно убе­дить ребенка в необходимости такой работы. Помогая ему, всячески поощряйте все его успехи. Начинать целесообразно с отработки написания букв. Пользуясь прописями, надо постепенно переходить от про­стых знаков к более сложным. Начиная занятия по исправлению почерка, помогите школьнику подобрать удобную ручку — лег­кую, гладкой формы и обязательно красивую. Писать следует на листе обычного, тетрадного формата, рас­положив его под углом 25 градусов к кромке стола. Сидеть ребенок должен сво­бодно, не налегая на стол. Ручку надо держать без напряжения и рит­мично передвигать руку во время письма.

А результаты? Результаты появятся через 2 — 3 месяца ­ почерк у вашего ребенка станет зна­чительно лучше.