В поисках семейной гармонии и радости

501 Совет

        



В поисках семейной гармонии и радости

10 февраля 2015, Опубликовал admin в 4:42 пп | Нет комментариев

С самого первого дня рождения человек по­падает в социальную среду многообраз­ную систему общественно-экономических и бытовых отношений. Все их воздействие человек будет испытывать в течение всей своей жизни. Во взаимоотношениях с каждой личностью социальная среда — ведущее начало. Раз­витие индивида, как отмечали классики марксизма, обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он нахо­дится в прямом или косвенном общении. Вот почему особенно важное значение в период формирования личности необходимо уделять общению де­тей и взрослых.

Собственно детском возрасте (до 10- 11 лет) в будущей жизни подростка взрослый занимает особое место. По некоторым замечаниям взрослый определяет для детей этого возраста «психо­логический центр любой ситуации». Правильное освоение мира, все последующие отношения с внешней средой будет осу­ществлятся через взрослого. Поэтому ре­бенка устраивает всякое общество со взрослым: он оценит всякое его внимание, охотно поделится с ним своими впечатле­ниями, активно примет участие в любых совмест­ных делах.

Семья — самая первая ступенька на долгом жизненном пути ре­бенка. Именно семья будет заклады­вает самые первые задатки на восприятие окружающей действительности, мира, за­дает модель поведения, как образец челове­ческих отношений. В период семейного воспитания ребенок приобщится к об­щественным, нравственным и эстетическим ценностям, к миру взрослых. На форми­рование ребенка, влияют не только сознатель­ные воспитательные воздействия родителей, но и общий тонус семейной жизни.

Сколько времени родители должны уделять в жизни ребенка? Психологические и педагогические исследования бюджета времени показывают: родители в среднем уделяют на занятия детям 8-10 часов в неделю. Имеется в виду время, расходуе­мое на уход за детьми, игры, прогулки, совместное проведение досуга, подготовку уроков. Выяснилось. что родители уделяют
занятиям с младшими детьми (дошколь­ного и младшего школьного возраста) примерно в 1,5 раза больше времени, чем непосредственному общению с подростками (12 часов в неделю и менее 8 часов во втором случае). Как видим, постепенно происходит явное ослабление контактов. Многие родители сегодня, увы, склонны переложить воспитание собственных детей на школу, детский сад, государство, нанося тем самым непоправимый ущерб как ребенку, так и себе, да и обществу в целом. Не воспитаешь в полноценную личность без с добрых семейных традиций, уюта, семейного тепла и защищенности.




Нет пока комментариев.

Вам надо войти, чтобы написать комментарий.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.