Космецевтика — это отдельное и не очень многочисленное семейство средств, созданных на стыке косметологии и фармацевтики.

Их отличие от распространенных массовых (без деления по ценовой категории, и дорогих и бюджетных) марок — формулы с более высоким содержанием активных компонентов. Если в обычном пилинге содержание кислот может быть минимально допустимым, то в космецевтических средствах оно может доходить до 10-12%. Чаще всего средства космецевтических марок создаются как продолжение салонных или профессиональных линий — для поддержания эффекта процедур. И еще одна особенность: каждое из них направлено на точечное решение какой-то дерматологической проблемы, будь то излишняя пигментация, лифтинг и т.д. Средства для обычного базового ухода в таких линиях тоже встречаются, но они составляют лишь небольшую часть ассортимента.

Космецевтические марки не стоит путать с аптечными: эта категория образовалась по большей части исключительно из-за точек продаж, а не из-за особенности составов и назначения. В европейских аптеках (а именно там этот способ продажи косметики максимально распространен) продаются даже самые массовые марки.