Современные реалии таковы, что магазины завалены отличными интересными игрушками, развивающими и не очень. И часто родители покупают их своим детям в невообразимых количествах, теша не только любимое дитя, но и собственного внутреннего ребёнка, которому именно таких игрушек и не хватало в своё время. Количество игрушек в детской растёт в геометрической прогрессии, их уже некуда складывать, а душа родителей требует порядка. Что же делать?

Для начала, возьмите себя в руки и перестаньте превращать квартиру в филиал магазина игрушек. Тех игрушек, что есть наверняка уже достаточно.

Присмотритесь внимательно, во все ли игрушки играет ваш ребёнок. Как правило, большая часть их валяется заброшенная и забытая, детям с ними неинтересно. Соберите все игрушки, которые давно лежат без дела. Вы можете достать их, например, через месяц, и дети воспримут эти игрушки с удовольствием как новые и опять начнут включать в свои игры.

Ещё один факт. Часто дети не играют в большинство игрушек, потому что они свалены в одну кучу (мешок, коробку). В общей большой куче сложно быстро найти нужную вещь, и это затрудняет игру. Постарайтесь организовать игрушки так, чтобы они были рассортированы по отдельным ящичкам/коробкам.

Сортировать можно, например, по таким категориям:

  • Конструкторы (крупные, мелкие).
  • Машинки.
  • Мячи.
  • Кубики.
  • Куклы.
  • Животные.
  • Пазлы и т. п., всё зависит от вашего конкретного набора игрушек.

Только не набивайте ящики до отказа. Пусть игрушки лежат свободно, чтобы среди них можно было быстро и легко найти нужную. Для того чтобы малышу легче было запомнить что где лежит, вы можете наклеить на коробки соответствующие картинки или подписать их (если малыш уже читающий).

Для наиболее эффективного использования игрушек старайтесь выкладывать их таким образом, чтобы игрушки, которые должны быть в свободном доступе располагались на полках пониже. Те игрушки и пособия, которые вы хотите использовать только под вашим пристальным вниманием, пусть лежат повыше, а ещё лучше, в непрозрачных коробках.

И всё же, как приступить к наведению порядка? Сначала окиньте имеющиеся игрушки ревизорским оком и уберите как можно больше хлама. Но не спешите сразу выкидывать в мусорное ведро. Очень может быть, что незначительная деталька или маленькая вещица, которую вы сочтёте хламом, для вашего малыша будет самой большой ценностью или лучшим другом. Так что лучше хлам собрать, но сразу не выкидывать. Пусть полежит где-нибудь подальше от детских глаз. Если через несколько ближайших дней, с вас не будут требовать что-либо из припрятанного, смело можете отправлять всё в мусорное ведро.

Постарайтесь избавиться от крупногабаритных, но мало используемых вещей и игрушек (качалки, большие мягкие игрушки), которые не пользуются популярностью во время игр. Эти предметы можно убрать подальше, например, в гараж, отдать на время знакомым, подарить или продать.

После выкидывания хлама останется ещё много игрушек, поэтому для сортировки найдите большую коробку или мешок, куда отправляются все имеющиеся игрушки. И после этого начинается сортировка. Проводите её поэтапно, чтобы не спешить, а делать эту работу качественно и спокойно. Кроме ящиков для игрушек вам понадобятся ещё 3 пакета, куда вы сразу будете складывать:

  • мусор, сломанные игрушки и детальки;
  • игрушки, которые можно убрать (ребёнок в них сейчас не играет или подобных игрушек несколько, а достаточно одной);
  • вещи, из других комнат (разнесите их по местам позже, чтобы не отвлекаться на каждую).

Тратьте столько своего времени на сортировку, сколько можете позволить себе, или пока вашим детям не надоест играть в эту игру. Ведь они будут находиться всё время рядом, и помогать вам. Пусть они видят процесс наведения порядка и берут с вас пример.

Следующий этап сортировки вы можете провести после небольшого отдыха, или на другой день. Такая уборка может занять у вас несколько дней. Причём в самый последний день будет самым сложным. На дне коробки скопится огромное количество мелких деталей, кусочки пазлов, какие-нибудь бумажки, мусор. И всё это нужно будет тщательно перебрать; выяснить, что это такое; для чего оно нужно, играет ли ребёнок в это?

Вот таким, может и замысловатым, но эффективным способом можно добиться порядка в детской комнате. Такие уборки желательно проводить несколько раз в год.