Нередок для любой страны и государства феномен уклонения от воспитания. Почему родители так поступают, ни для кого не вопрос. Причин множество. А вот почему выбирают именно такой способ, понять сложно. Человеческий фактор – штука переменчивая и непредсказуемая.

Родитель может уклоняться от воспитания по причине:

  • Не хочет подавать дурной пример.
  • Не может обеспечить, стыдно, типа зарабатывает.
  • Не интересуется ребенком в принципе.
  • Негативно реагирует на любое проявление несовершеннолетнего рядом с собой.

Источники этого, естественно, надо искать уже в их детстве. Вполне вероятно, что с ними обращались так же либо кто-то усиленно внушал им определенные мысли. Или в школе они переняли подобное поведение сверстников по отношению их младшим братьям и сестрам, не хотели, либо учителя настолько негативно себя вели, что перехотелось иметь любые отношение к детям, чтобы снова этого не видеть.

Уклонение от воспитания может быть осознанным и неосознанным. Осознанный уже разобрали, это случай, когда родитель просто считает ребенка досадной помехой, съедающей все силы и деньги. Неосознанное уклонение можно наблюдать, когда родитель еще не определился с собственной точкой зрения по этому поводу. Это может проявляться в виде длительных загулов по клубам, задержках на работе, у своих родителей, с друзьями… Где угодно. Или же, например, родитель имеет преступное или уголовное прошлое, отмеченное на его теле и привычках татуировками и соответствующими навыками, поведением. Он боится, что когда-нибудь ребенок спросит об этом, и боится, что дитя начнет его презирать. Хотя ребенок еще маленький и только родительское разъяснение поможет ему понять правильно, а не кто-то посторонний.

Еще одной причиной уклонения от воспитания может быть желание избавиться от нежеланного ребенка. Такая ситуация наблюдается с детства, даже с младенчества, и приводит к тому, что у маленького ребенка развивается синдром госпитализации. Это выражается в замедленном развитии вследствие отсутствия внимания.

Или родитель какое-то время заботился о дочери или сыне, но счел это занятие убыточным или посчитал собственные силы слишком недостаточными, чтобы вырастить ребенка, предпочтя предоставить его самому себе.

Все это, так или иначе, отражается на поведении ребенка, который начинает восполнять проблем в знаниях и внимании на улице, у других людей. Как правило, в таких случаях дети приобретают все основные навыки преступного поведения. Родитель не обеспечивает, когда уклоняется от воспитания (не считая уплаты алиментов), поэтому подросток вынужден самостоятельно искать пропитание, одежду и обувь, обеспечивать себя желанным телефоном. И это очень редко осуществляется в обход такой простой вещи, как кража, драка, воровство, поножовщина.

Так что, прежде, чем уклоняться от воспитания, стоит задуматься, почему возникает такое желание и какой наилучший выход из ситуации можно осуществить. Лучше не давать государству своими собственными руками латентного преступника, а дать ребенку шанс вырасти социализировавшимся и ответственным